Тем, кто не видел, советую посмотреть интервью генерального директора ФК «Локомотив» Василия Кикнадзе телеканалу Россия 24, в частности известному журналисту и комментатору Владимиру Стогниенко в программе «Футбол России». Было много интересного сказано, но вообще, интервью оставило помимо вопросов ещё ощущение скрытности и неискренности со стороны Кикнадзе. Но, наверное, человек на такой должности другим и не может быть. Особенно запомнился момент, когда он говорит о предложенных совету директоров трёх окончательных кандидатурах на пост главного тренера, включая и Юрия Сёмина, со своими комментариями.
Неудивительно, что Сёмин никак не хочет отзываться о Кикнадзе после ухода из «Локомотива». Сложилось впечатление, что Палыч доверял генеральному чисто по-человечески, их можно было видеть вместе на различных посиделках. Вот фото с товарищеского матча между командами «Старко» и «Мы вместе» в День Железнодорожника-2019. Через день после победы в Самаре, кстати.
Согласитесь, фото производит впечатление если не закадычных, то вполне себе крепких друзей. И у меня тогда закралась мысль, что после стольких лет работы в «Локомотиве», после Смородской, после Геркуса, Юрий Павлович наконец-то нашёл единомышленника в лице руководителя клубом. А оно вон как обернулось.
Да, наверное, и без этого слова Василия Кикнадзе трудно принять за чистую монету. Какие там внутриклубные подводные течения, выплеснувшие Сёмина за борт, происходят, нам, конечно, не понять. Но помимо этической стороны, у меня не вяжутся слова о стратегии с возможной прибылью от Лиги чемпионов со сменой тренера, не завершившего с командой, идущей на втором месте, сезон. С командой, которая к нему давно привыкла и знает, каких требований от него ждать.
То, что сейчас делает «Локомотив» — это огромный риск, если не сказать самоубийство. Позвать ноунейма не просто к концу сезона, а к концу сезона с максимально уплотнённым графиком (8 игр за месяц), да ещё с катастрофически малым временем на знакомство с игроками и на подготовку к возобновлению сезона. Надеяться, что команда при таком раскладе сохранит лигочемпионское место – немыслимая авантюра. Любой здравомыслящий человек понимает, что в таких условиях потерять 20 процентов бюджета клуба (таков процент от общего бюджета клуба в случае попадания в Лигу чемпионов) – фактически простая формальность. Такой менеджерский подход, опять же опускаем этическую сторону вопроса, со стороны вызывает лишь безграничное недоумение.
Что происходит в «Локомотиве»? Абсолютная вера в сербского специалиста Николича? Надежда на досрочное завершение сезона? Или просто в связи со сложившейся экономической ситуацией выгодно клуб слить, распилить остатки? То, что спонсорство РЖД будет перекроено, то, что клуб хочет зарабатывать на молодых игроках – косвенно подтверждает последний довод. «Локомотив» — это обуза для государства, которому лишние траты сейчас ну никак не нужны. И если клуб не станет каким-либо образом полностью коммерческим, самодостаточным, он может просто исчезнуть с футбольной карты. Я думаю, мы ещё услышим в ближайшее время не одну громкую новость из, скажем так, дотационных клубов. Из «Динамо», например.
А Юрий Павлович, как бы он не обижался, ещё может быть легко отделался. Если это начало конца «Локомотива», то может оно и к лучшему уйти прямо сейчас. Репутации Сёмина, что бы дальше с «Локомотивом» ни происходило, ничего в этом плане не угрожает. Он, правда, как мне кажется, ещё может вернуться, ведь в «Локомотиве» очень часто за последнее время меняется ветер перемен в руководстве. Но будет ли оно того стоить?