Покаяние

После сильного эмоционального всплеска рано или поздно приходит спокойствие и более трезвое осмысление произошедшего. «Оступившиеся», для кого в первый, для кого в очередной раз, Кокорин и Мамаев вызвали вполне логичную бурю возмущения и негодования российского общества. Кому хотелось расправы, кому справедливого суда, но в общем-то мы все сошлись в одном — от этих «мразей» открестились все кроме родных и близких и тех, кто заинтересован материально. На последних, однако, можно не обращать внимания, но если мать Кокориных говорит, что ребята были вполне хорошими и воспитанными, почему мы ей должны не верить?

Хорошо, она мать, и у всех нормальных матерей свои дети всегда хорошие, но давайте посмотрим на биографию хотя бы Кокорина-старшего. Парень из глубинки, пробившийся в сильнейший клуб страны, одна из главных надежд в нападении у сборной России перед домашним чемпионатом мира — разве это не мечта всех отечественных любителей футбола? А его слёзы после травмы, преградившей ему путь на главный турнир его жизни, разве они были не искренними? Да, Александр не без недостатков, не будем вспоминать все его грехи до истории с октябрьскими драками, но до этого на него худо-бедно рассчитывали и считали частью общества. А теперь обычный улыбчивый парень из глубинки, у которого раньше не было ни татух, ни бабла, то ли из-за отсутствия мозгов, то ли из-за отсутствия образования, стал отбросом этого самого общества. А мы судим, судим, судим. Справедливы ли мы к нему?

Если справедливы, значит никогда, с самого рождения, Александр Кокорин не был частью нашего общества. Значит, он никогда не был тем самым парнем из глубинки. Он никогда не был одним из нас. «Кто без греха, пусть бросит в меня камень» — вот то, о чём мы сейчас все должны вспомнить. Господи, почему каждый из нас думает, что на месте Кокорина, Мамаева, их друзей или людей, сильно на них похожих, мы бы вели себя по-другому? Кто из нас испытал бремя свалившихся на него огромных денег и карт-бланша безнаказанности?

Мы не правы, когда отделяем их от себя. Они — это и есть мы. Наше общество сначала развратило их донельзя, а теперь требует учинить над ними суд. Если бы на их пути не встретился зубастый со связями чиновник, никакого громкого дела не было бы. Но именно благодаря этому громкому делу у нас появилась уникальная возможность крепко задуматься о том, что происходит в нашем обществе. Люди мы или потенциальные животные. У нас нет морального права требовать от компании Кокорина-Мамаева извинений и покаяния за содеянное. Приносить извинения перед пострадавшими должны за них мы, перед избитым водителем Виталием Соловчуком в первую очередь. И покаяться в том, что наши люди порой превращаются в уродов. Зажравшиеся депутаты, футболисты, артисты, да какая разница кто, все они не с другой планеты прилетели, а вышли из нашей среды. Значит, всё дело в нас самих.

Добавить комментарий