То, чего сегодня пытаются добиться наши западные «партнёры», вполне понятно. Им не хочется, чтобы в России существовал спорт. Профессиональный, любительский, любой. На спорте много чего базируется или основывается. Это и армейская подготовка, и гражданская. Это система воспитания для одних, эмоции для других. А для кого-то спорт вообще единственная надежда обрести смысл жизни. Как нам действовать дальше в условиях постоянных серьёзных попыток по устранению России как спортивной державы? Лично я вижу три пути.
Во-первых, свою правоту на юридическом уровне отстаивать необходимо до конца. То есть, полностью добиться участия чистых от допинга спортсменов на основании презумпции невиновности. А доказательства вины наших махинаций с пробами потребовать в студию. Можно даже дальше пойти. Если выяснится, что олимпийскую сборную по лёгкой атлетике (за исключением нескольких видов) и паралимпийскую сборную отстранили незаконно, можно поставить под сомнение результаты Игр в Бразилии. Бесперспективное дело на первый взгляд, но вода камень точит.
Во-вторых, надо серьёзно заниматься внутренней чисткой. Официальные СМИ, что естественно, постоянно твердят о подлых супостатах, вечно пытающихся нас уязвить, но о тех, кто этим супостатам даёт повод, у нас внимания уделяется мало. Подтверждённых положительных проб за последнее время у нас накопилось достаточно, но в связи с этим изменений в наших спортивных верхах нет никаких. А раз мы эти изменения не делаем сами, их будут пытаться делать извне. Так как внешнее управление в России не приветствуется, может, лучше сами займёмся этим вопросом всерьёз?
Что касается третьего направления, то тут надо подумать вот о чём. Более обстоятельно. Нам грозит международная изоляция. С большой вероятностью или не очень, но взять на заметку это нужно. Конечно, нам не стоит самим к этой изоляции стремиться, однако варианты самостоятельного существования рассматривать надо. Кстати, в этом нет ничего ужасного.
В тех же Штатах, например, насколько мне известно, олимпийские игры не являются самым популярным спортивным событием в стране. Достаточно сказать, что самая дорогая реклама в мире крутится во время Супербоула. А что такое Супербоул — финал американского футбола, футбола который интересен только в Северной Америке. Это настолько самодостаточный вид спорта по внутреннему финансовому обороту, по интересу со стороны публики, что ему всё равно, распространён он в мире или нет. Во всяком случае среди американцев этот вопрос остро не стоит. Даже их бейсбол попадает на олимпийские игры только с 2020 года, а до этого этот бейсбол как-то существовал, и была у этого бейсбола нехилая посещаемость.
Традиции, скажет кто-то. Американскому рабочему после смены некуда было идти кроме бейсбола с американским футболом, потому и статистика посещаемости такая. Ну, не знаю. По-моему, американцы любят спорт. И на менее популярных баскетболе и хоккее у них полные трибуны. И, кстати, вряд ли во время состязаний их болельщики думают, принимает тот или иной спортсмен допинг или нет. Часто проверяют их на это и проверяют ли вообще или нет. Дело, наверное, не в традициях и чистоте спорта, а в умении работать с болельщиками. Умение преподнести болельщику продукт. Приходит болельщик на любой вид спорта, и для него это праздник.
Вот раньше, к примеру, на футбол в СССР ходило много народу, особенно в послевоенные годы. Потому что футбол для людей был праздник, отдушина. И только с течением времени, когда праздник с футбольных арен начал уходить, оттуда потянулся и народ. В России проходит много состязаний, различных соревнований. Массовый забег часто и во многих субъектах России устраивают, что конечно же хорошо. Только смотреть на всё это некому. Где билеты дорогие, где просто неинтересно, а порой просто не знаешь что где и на каком уровне проходит. Если соревнования проводить для пустых трибун, для галочки, такой спорт, особенно изолированный от международных соревнований, долго не просуществует. А вот когда ко внутренним соревнованиям со стороны публики есть интерес, никакие санкции не страшны.